16 ноя / чт / 20:00

СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ

другое кино по четвергам
Вечные темы жизни и смерти — в грандиозной экранизации классиком итальянского кино Лукино Висконти новеллы Томаса Манна "Смерть в Венеции".

Переживающий духовный и творческий кризис композитор (в книге — писатель, профессия была заменена режиссёром) Густав фон Ашенбах приезжает отдохнуть на курорт Лидо близ Венеции. Однако покоя он здесь не находит, привлечённый красотой юноши Тадзио, отдыхающего здесь с семьёй. Тем временем в Венеции распространяется эпидемия холеры, скрываемая властями города. Композитор грезит наяву, переживая вновь важнейшие моменты своей жизни и многое переоценивая заново. А в это время смертельная болезнь добирается до него и... Финал, как понятно из названия, печален.

Morte A Venezia, Италия/Франция, 1971
режиссер: Лукино Вичсконти
в ролях: Дик Богарт, Бьёрн Андресен
продолжительность: 130 мин.

16+


Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

Начало сеанса — в 20:00

Продолжительность фильма — 2 часа 10 минут


Перед сеансом вы можете перекусить в кафе "БиблIQтека" в Брюсов-холле.


Перед началом просмотра кинокритик Ренат Газизов представит фильм и расскажет о творчестве режиссера. После просмотра желающие смогут принять участие в обсуждении картины



Образ Густава фон Аушенбаха в новелле и восходит к Густаву Малеру, поклонником творчества которого являлся Томас Манн. Диалоги же главного героя с его другом Альфредом о музыке и красоте отсылают к роману «Доктор Фаустус" того же Манна. Ашенбах, великолепно сыгранный Дирком Богардом, лишён демонических черт манновского «Докторa Фаустуса». Ими наделён друг Ашенбаха, Альфред, прототипом которого является герой «Докторa Фаустуса» Адриан Леверкюн. Этот персонаж, отсутствующий в манновской новелле, как считали сценаристы, восходит к образу Арнольда Шёнберга, впервые встретившегося с Малером в 1903 году.
Ашенбах «слишком» человечен, и вместе с тем его восхождение к абсолютной красоте таково, что уже не важно, что его последняя любовь, Тадзио, именно мальчик, а не кто-то другой; и что принесение в жертву этой любви своей жизни выглядит на первый взгляд нелепым и бессмысленным. Красота побеждает всё — нелепости, предрассудки, горе, жизнь, смерть. И фильм на тему «смерти искусства» в итоге доказывает противоположное.

Осталось времени
Дней
Часов
Минут
Секунд